» Материально-техническое обеспеченье

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Информация о материально-техническом обеспечении

в МАДОУ № 5 на 2020-2021 уч. год

Сведения о зданиях и сооружениях МАДОУ№5:

Типовое двухэтажное здание детского сада, год постройки 1976, здание кирпичное, общей площадью 1049,8 м²; имеется служебная постройка – сарай с подвалом (складское помещение), год постройки 1976, здание кирпичное, общей площадью 100,1 м²; служебное помещение, год постройки 1976, здание кирпичное, общей площадью 70,4 м².

Территория учреждения ограждена металлопрофильным забором высотой 11,6 м, с одной стороны забор изготовлен из бетонных плит, находится в удовлетворительном состоянии; ДОУ имеет распашные ворота.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей. Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению детей и формированию навыков безопасного поведения в природе.

В ДОУ имеются технические средства защиты – кнопка тревожности, видеонаблюдение, пожарная сигнализация.

Музыкально-спортивный зал

Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: цифровое пианино, музыкальный центр, приставка DVD, проектор, экран, ноутбук.
Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки,
металлофоны, шумовые музыкальные инструменты, народные музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры и пособия; фонотека, нотный материал.

Зал оснащен всем необходимым оборудованием для эффективной, качественной работы по развитию двигательных навыков детей дошкольного
возраста: спортивное оборудование (маты, лабиринты, детские тренажеры, шведские стенки, мячи, гимнастические скамейки,
канат, баскетбольные щиты, скакалки, обручи, кегли).

Групповые помещения

В ДОУ функционирует 6 групповых ячеек, состоящих из игровой комнаты, спальни, раздевалки и туалетной комнаты.В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного развития детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.
Они содержат разнообразные материалы для развивающих
игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться в групповом пространстве. Организация развивающей предметно-пространственной среды отвечает
требованиям ФГОС ДО.

Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в учреждении нет.
При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания
детей в данном учреждении.

Медицинский кабинет

В медицинском кабинете имеется все необходимое для оказания первой доврачебной помощи детям и для профилактических мероприятий.
Медицинский кабинет включает в себя:
комнату медсестры и кабинет доврачебной помощи, соответствует требованиям СанПиН.
Имеются: кушетки, шкафы аптечные,
медицинские столики, холодильники, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп и др.

Методтческий кабинет

Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
• нормативно-правовая база организации
деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• современные программы и технологии
дошкольного образования;
• методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
• обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
• библиотека методической литературы;

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Центры поисково-исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников (информация по состоянию на 01.09.2020 г.)

Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сведения о наличии библиотек (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей). Библиотечки детской познавательной, художественной литературы в каждой возрастной группе (информация по состоянию на 01.09.2020 г.)

Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сведения о средствах обучения и воспитания(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, дидактические пособия, наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные панно, магнитные доски); Демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); Спортивные снаряды, оборудование; (информация по состоянию на 01.09.2020)

Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 5 детей с ОВЗ нет. Но имеется возможность беспрепятственного входа и выхода, в том числе с помощью сотрудников ДОУ, возможность самостоятельного передвижения по территории, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОУ, возможность оказания помощи инвалидам для получения информации о правилах предоставления услуги.

Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Сведения об условиях питания воспитанников(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4 3648-20.


Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организацией питания занимаются повара, медицинская сестра и кладовщик. 


 В ДОУ организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник) на основе примерного  десятидневного меню утвержденного заведующим. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд используется говядина бескостная, курица. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. 


Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующей и подписанное  медицинской сестрой, для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.


При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для индивидуального питания.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

· контролем и дежурством ответственных администраторов;

· дежурством сторожей-вахтеров - 3 человека;

· проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);

· в саду имеется кнопка тревожной сигнализации, видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения. Мониторы отображения камер видеонаблюдения расположены в кабинете заведующей и комнате для охраны;

· пожарная сигнализация

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

МФУ – 3, принтер – 3, ноутбук – 3, компьютер -1, электронное пианино – 1,музыкальный центр -1, проектор – 1, экран - 1

Основные формы использования ИКТ в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста:

· подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;

· подбор дополнительного познавательного материала к занятиям; оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п.);

· создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

· использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

· использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

· использование Интернета с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса;

· обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

· оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

· создание электронной почты, ведение сайта ДОУ;

· использование компьютера в делопроизводстве ДОУ;

· для повышения квалификации в форме дистанционного обучения.

Доступом к сети Интернет при помощи беспроводной сети Wi-Fi;1.

· Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет – ресурсов (информация по состоянию на 01.09.2020 г.)

Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям(в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

В детском саду имеется доступ к сети «Интернет». Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет-ресурсов (информация по состоянию на 01.09.2020 г.)

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено

Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание и помещения учреждения доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения.

Приказ о назначении ответственного за работу с инвалидами.docx [252,45 Kb] (cкачиваний: 1)

Паспорт доступности для инвалидов.docx [1,03 Mb] (cкачиваний: 6)

Информационная доступность МАДОУ№5

Материально-техническое обеспечение и оснащённость групп МАДОУ№5.7z [77,78 Kb] (cкачиваний: 8)
Доступ к сети Интернет .docx [1,47 Mb] (cкачиваний: 9)
  • Общая площадь – 647,5
  • 6 групповых ячеек
  • Музыкальный зал – 66,4
  • Спортивный зал – 70,4
  • Медицинский блок – 24,4
  • Пищеблок – 34,5

  • Оборудованная спортивная площадка
  • 6 площадок для прогулок с теневыми навесами